Научно-методическая работа

Научно-методическая работа


Научно-методическая работа колледжа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности методистов, руководителей структурных подразделений, председателей предметно-цикловых комиссий и педагогов, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса. 


Состав научно-методического отдела


  • Волик Ольга Владимировна – начальник научно-методического отдела;

  • Добудько Ольга Петровна – старший методист научно-методического отдела;

  • Зданевич Анна Александровна – методист научно-методического отдела;

  • Богданова Татьяна Сергеевна – методист научно-методического отдела;

  • Лопатенко Анна Викторовна – методист научно-методического отдела.


Направления научно-методической работы

  1. Обеспечение выполнения показателей деятельности колледжа с учетом показателей деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования и качества подготовки специалистов и профессионалов;

  2. Научно-методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов;

  3. Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения развития инновационных направлений в колледже.

  4. Внедрение новых образовательных и производственных технологий, способствующих развитию компетенций будущего специалиста и профессионала;

  5. Совершенствование форм и методов контроля соблюдений требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов;

  6. Совершенствование единой системы методических документов;

  7. Методическое сопровождение конференций, семинаров, конкурсов и т.д.;

  8. Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов, расширение спектра их профессиональных возможностей;

  9. Оказание консультативной помощи педагогам в подготовке к аттестации;

  10. Стимулирование, выявление и популяризация инновационной деятельности педагогов колледжа, обобщение опыта методической и практической деятельности, в том числе через издательскую деятельность, внедрение инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов.


Формы научно-методической работы:


- Коллективные и индивидуальные консультации;

- Школа педагогического мастерства;

- Методические советы;

- Педагогические советы;

- Выставки методических разработок;

- Круглые столы;

- Мастер-классы;

- Практические семинары.


Объекты научно-методической работы – это стороны образовательного процесса: учебная, научно-исследовательская, экспериментальная, аналитическая, проектная, информационная, консультационная виды деятельности.

Работа строится на основе сотрудничества с председателями предметно - цикловых комиссий, заведующими отделениями, библиотекой, отделом технического обеспечения и закупок и другими структурными подразделениями колледжа.


Структура научно-методической работы:


- организационная деятельность;

- программно-методическая деятельность;

- повышение квалификации;

- инновационная деятельность;

- научно-исследовательская;

- контрольно-диагностическая деятельность.


Содержание научно-методической работы:


- совершенствование содержания образования;

- совершенствование методики обучения и воспитания;

- комплексное обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- изучение и распространение передового педагогического опыта;

- самообразование.